Редевелопмент промзон или “Снести что-нибудь ненужное”

Редевелопмент промзонВзятый правительством Санкт-Петербурга курс на выселение промзон за черту КАД и застройку освобождающихся участков жилыми комплексами, приносит свои плоды.

«Согласно Генеральному плану Санкт-Петербурга, к выводу запланировано 3,5-4 тыс. га промышленных зон, из них 2,4 тыс. га – в историческом центре города. Что строить на освободившейся площади, зависит от настроений рынка…» – сообщает портал BPN.ru в интересной статье “Переезд промзон – процесс длительный”

Агентство коммерческой недвижимости SPB4RENT, специализирующееся на аренде промышленных объектов, заинтересовано в том, какие промзоны будут существовать в десятилетней перспективе, а какие будут сворачиваться, не в силах конкурировать с инвестиционной привлекательностью их застройки жильем.

Ведь планы арендаторов, как правило, долгосрочны, и они хотят понимать намерения собственника относительно объекта: удержание и сдача в аренду, продажа, редевелопмент, расширение или организация собственной деятельности.

Какие площадки расселяют:

  1. Промышленные участки, застроенные преимущественно в советское время. Такие площадки, как правило, не имеют в своем составе объектов культурного наследия, что позволяет использовать их полностью, то есть наиболее эффективно.
  2. Сельхоз участки (ЖК «Триумф Парк» – на территории агрофирмы «Лето»)
  3. Участки, закрепленные за Министерством обороны (ЖК «Кантемировский», ЖК «Калина-Парк» на пр. Блюхера)
  4. Объекты транспортной инфраструктуры города, потерявшие свое значение (ЖД ветка закрытого Варшавского вокзала, Трамвайный парк на Московском пр., станция Московская товарная и др.)

Для Вашего удобства мы собрали информацию о проектах застройки таких зон и отразили её на карте Санкт-Петербурга.


Просмотреть Промзоны на выселение на карте большего размера

Суммарно в случае реализации всех описанных на карте проектов, город вырастет на:

  • Более 6 000 000 кв.м. жилья
  • Более 500 000 кв.м. офисных, гостиничных и торговых площадей

При этом будут выведены в пригород и Ленобласть промышленные предприятия и закрыты устаревшие объекты транспортной инфраструктуры, в общей сложности занимавшие ранее более 370 Га.

Транспортный вопрос 

Как видно, наибольшим интересом инвесторов пользуется набережная Невы и Московский пр.

Но, к сожалению, уже сегодня Московский проспект и дублирующие его Митрофаньевское шоссе и Витебский проспект забиты траффиком в часы пик. Поэтому активная застройка территорий, прилежащих к главной транспортной артерии Московского района, может спровоцировать транспортный коллапс. Спасением может быть децентрализация делового мира и развитие офисных центров вблизи КАД (хороший пример – Деловая зона «Пулково»).

Тем не менее, благодаря масштабности проектов редевелопмента промышленных территорий, есть надежда на комплексное решение вопроса устройства социальной и дорожной инфраструктур новых микрорайонов. К тому же большинство из описанных в данной статье проектов предусматривает строительство жилья уровня комфорт, бизнес и элитного класса, что, в теории, обязывает застройщиков обеспечить строительство всех сопутствующих жилым кварталам социальных объектов: детсадов, школ, поликлиник и пр.

Также следует учитывать, что вывод промышленных предприятий и складов за КАД неоднозначно действует на транспортные потоки в городе: с одной стороны, сокращая движение крупного грузового транспорта, а с другой, увеличивая ежедневный поток малого коммерческого транспорта в направлении центра города.

Не так быстро… 

Следует отметить, что редевелопмент промзон – вопрос сложный. И прежде всего в случаях, где территорию необходимо выкупать по частям у относительно мелких собственников.

Так венгерская инвестиционная компания TriGranit в этом году отказалась от реализации амбициозного проекта освоения территории Бадаевских складов – 27 Га. Арендовав 15 Га у города, TriGranit не смог договориться о выкупе 12 Га, принадлежащих частным собственникам. Как водится в таких ситуациях, каждый из них оценил свой объект в некоторое количество раз дороже рыночной стоимости. Другой сложностью стало изменение градостроительного регламента, уменьшившее высотность застройки в этом районе, что послужило «контрольным выстрелом» в проект уже со стороны властей города.

Таким образом, наиболее вероятно, что в ближайшие 5 лет территория Бадаевских складов (Киевская ул., д. 5) сохранит свой промышленный статус. Это значит, что арендаторы могут спокойно продолжать работу на площадке.

Кроме того, территории, ранее занятые вредными производствами требуют, помимо сноса строений, дорогостоящей рекультивации грунта (проект «Набережная Европы» на месте Государственного Института Прикладной Химии – см.фото). Впрочем, высокий класс строящейся недвижимости позволяет окупить все дополнительные расходы инвестора.

Редевелопмент промзон - Набережная Европы

Мы планируем доплнять эту статью и карту редевелопмента Санкт-Петербурга, поэтому будем признательны за ссылки на новые и неотраженные на карте объекты редевелопмента промзон.   

Благодарим Вас за интерес к нашей статье, если у Вас возникли вопросы, предложения или корректировки – просим оставить комментарии на данной странице.

Видеосюжет на тему от БН.ру: Промзоны застраивают жильем 

Поделитесь этой страничкой в соц. сетях:

Похожие статьи:

  1. Плюсы аренды объекта в пригороде
  2. До 2013 года будет запущено более 280 000 кв.м. торговых площадей
Запись опубликована в рубрике Аренда. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*